Новости


Новый формат квитанции получил одобрение

Новый формат квитанции получил одобрение

С июля 2015 г. в г. Чебоксары  был запущен новый пилотный проект - единый платежный документ.

Передовой опыт по внедрению ЕПД на сегодняшний день имеет положительные результаты. Новый формат квитанции получил одобрение не только среди его первых пользователей, но и вызвал большой интерес среди организаций, которые рассматривают переход на новый формат оплаты услуг ЖКХ.

Плюсы  внедрения ЕПД подчеркнул и обозреватель газеты «Чебоксарские новости» Фомылина Вера Валерьевна в статье, опубликованной в субботу 24.10.2015 г. на сайте «Чебоксарские новости»:

Оригинальный адрес статьи:  http://www.chebnovosti.ru/news.aspx?group=78546759-95ae-4c90-90c1-7e54aa3b6d8a&id=36ccc13d-7608-4b77-87b0-4a0390e0d871

В Чебоксарах подвели первые итоги работы управляющих компаний в системе Единого платежного документа (ЕПД). Эта новая квитанция по ЖКХ была внедрена в июле.

Изначально в эксперименте участвовало три жилищных предприятия — «Камал», «Прогресс», «Центральная». Потом присоединились «Волжский-3» и «Лента». Сейчас, по словам Дениса Татарчука, коммерческого директора компании, реализующей новый сервис, готовятся поддержать почин еще три.

— Мы убираем лишние бумаги из почтового ящика собственников квартир. В определенный день, а не как раньше, в разные дни, приходит одна квитанция, в которой размещены платежи за ЖКУ и за капитальный ремонт дома, — рассказал Татарчук в интервью «ЧН» о плюсах нововведения. — При этом у каждой статьи — свой раздел, свой штрих-код, выдаются отдельные чеки. Так что потребитель может заплатить и за две услуги сразу, и за одну из них.

Утром 21 октября в расчетном центре управляющей компании «Прогресс» нам в основном встречались те, кто выбирал только один платеж. «Без капремонта», — предупреждали они, протягивая ЕПД в окно кассира. Видимо, нам не повезло. Ведь, по оценкам республиканской некоммерческой организации «Фонд капремонта», внедрение новой квитанции заметно повлияло на улучшение платежной дисциплины среди потребителей, обслуживаемых управляющими компаниями-участниками эксперимента.

— Действует Единое окно, — продолжил коммерческий директор. — Если вы живете в доме, обслуживаемом УК «Центральная», а работаете в северо-западном районе и касса УК «Прогресс» вам ближе, то вы можете спокойно внести деньги по ЕПД здесь. Кстати, платеж за капремонт принимается без комиссионного сбора.

Управляющим компаниям, желающим войти в систему, придется расстаться с одним из своих бухгалтерских работников. Некоторые перешли в компанию Татарчука, где занимаются привычным делом. «В моей управляющей компании стало на два кассира меньше, в «Прогрессе» и «Центральной» — на одного, в «Ленте» вообще кассира нет», — уточнил директор ООО «Камал» Максим Иванов.

— Тот труд, который управляющая компания выполняла сама, мы берем на себя. Получаются достаточно взаимовыгодные условия. Это не дополнительная нагрузка, которая приводит к издержкам жильцов, — заверил Денис Татарчук. — Судя по тому, что список управляющих компаний-участников расширяется, и по положительным отзывам горожан система работает успешно. Недавно я участвовал в конференции по вопросам ЖКХ в Ярославле. Тема удобных и прозрачных расчетов актуальна, этот вопрос сегодня пытаются решить во многих регионах.

 

В публикации цитируется оригинальная статья с сайта www.chebnovosti.ru «Меньше бумаг» Веры Фомылиной за 24 октября 2015г.

Фото Вера ФОМЫЛИНА